|

Приключения англичанина в Югре

Известный телеведущий Джон Уоррен — король интриги. Конечно, не в том смысле, что любит их плести, а в том, что умеет заинтриговать своих зрителей. Вы видели, как он сделал вместе со своей творческой командой энтэвэшников программу «Поедем, поедим!» от 28 марта? Если нет, то очень рекомендуем. Шедевр, да и только…

Новости «Поедем, поедим!» в Когалыме

— Вы не угадаете, где я! — кричал он, балансируя на гребне волны на серфборде. — Ни за что не догадаетесь! — продолжал он, пробираясь сквозь чащу джунглей. А в следующем кадре он уже плавает среди акул, и всем стало совершенно ясно, что Джон в тропической стране, где-то рядышком с экватором. Но тут в объектив оператора тыкается носом… северный олень, а на заднем плане счастливый англичанин в малице и кисах катается на нартах по белоснежным просторам. Неожиданный поворот. И тут Джон раскрывает карты: я в Югре, в Когалыме!

Думаю, если он хотел ошарашить зрителей телеканала «НТВ», то ему это удалось. Откуда джунгли, почему акулы? «Начинка» спортивно-культурного комплекса «Галактика», где и проходили съёмки первых кадров, всегда производит такое яркое впечатление на искушённых и неискушённых посетителей. Прежде всего элементом неожиданности. Ну вот кто может себе представить, что в небольшом северном городе среди тайги и болот, да ещё когда за окном трещат морозы, можно пройтись по тропическому лесу, посидеть на лавочке и послушать пение заморских птиц, помедитировать в японском саду? Сложно вообразить, что здесь может быть океанариум мирового уровня, где обитает более 3300 видов различных рыб, с 61-метровым аквариумом-тоннелем, считающимся самым длинным в Восточной Европе. Ну фантастика же! Даже всемирно известные журналисты, звёзды эстрады и кино, которых трудно чем-либо удивить, и те не скрывают своего изумления и признаются, что Когалым ломает все сложившиеся стереотипы как о Западной Сибири, так и о жизни северян.

Уж кто-кто, а Джон Уоррен со своей творческой группой действительно объездил всю планету, и ему есть с чем сравнивать увиденное. Он и сравнил. И тоже охал от переполняющих его эмоций. Но обо всём по порядку.

В СКК «Галактика» Джон Уоррен пришёл не из праздного любопытства — его пригласили на свадьбу. Святое дело, как откажешь. Невеста в белом платье, жених во фраке, марш Мендельсона — всё как положено. Вот только церемония проходила под толщей воды в океанариуме, а свидетелями на свадьбе выступали акулы и прочая океаническая живность, норовящая стащить букет из рук невесты. Джону досталась почётная роль: в образе Посейдона он должен был официально соединить влюблённых узами брака. С жезлом-трезубцем выглядел очень колоритно.

— Согласны ли вы, Лиана и Эдуард, быть вместе в горе и радости?

Жених и невеста активно закивали. Обмен кольцами, первый супружеский поцелуй — всё под чутким взором акул. А когда молодожёны танцевали свой вальс на дне морском, наверное, даже крокодил прослезился от умиления.

Волнительное это дело — сердца соединять. За здоровье молодожёнов Кабировых, ну и за своё, конечно, Джон выпил живительный сибирский напиток и поделился со зрителями секретами его приготовления. Берём ягоды брусники, горстку листьев иван-чая, завариваем их кипятком, минут 15 даём покипеть, добавляем немного прожаренной муки, мёда, взбиваем эту смесь в крепкую пену, и вуаля — мощный иммуномодулятор готов. Актуальный рецепт на сегодняшний день, согласитесь. Так что пользуйтесь!

Джон сразу оценил чудодейственность природного энергетика и сообщил, что его потянуло на приключения. Их в Западной Сибири предостаточно. На настоящем хантыйском стойбище Дмитрия Русскина, расположенном в живописнейшем месте среди тайги, его попотчевали суровой северной экзотикой. И в прямом, и в переносном смысле. Он с ветерком прокатился в оленьей упряжке, сходил с хозяином стойбища на прогулку в лес на лыжах, подбитых лосиным мехом. Правда, далеко не ушёл: для такого похода по рыхлому снегу месяцы тренировок нужны. Зато высвободилось немного времени, и он с удовольствием понаблюдал, как хозяюшки стойбища делают защитные амулеты, шьют кисы, вышивают бисером одежду. И даже примерил всё это на себя. Надо сказать, что в кисах и малице подданный Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Джон Уоррен выглядел… как младший брат Дмитрия Русскина. Наверное, потому, что все мы дети планеты Земля и мало чем отличаемся… Разве что одеждой, ну и ещё, пожалуй, кухней. И конечно, вековые рецепты приготовления пищи северного народа популярному гастрономическому гиду России были очень интересны. Обед Джон с гостеприимным Дмитрием готовили прямо под открытым небом. Только что выловленную мордушкой (специальное национальное приспособление) рыбу приготовили на костре, нарезали на стол строганину; хозяйка стойбища по особому старинному хантыйскому рецепту испекла хлеб, замешенный на крови оленя, и… приятного аппетита! Блюда народа ханты поразили Джона своей простотой и минимализмом ингредиентов. «Вкусно!» — резюмировал проголодавшийся кулинар. Через паузу добавил: «И очень сытно».

А дальше иноземный журналист отправился на поиски «чёрного золота». Говорит, давно мечтал посмотреть, как оно добывается. На кустовой площадке №47 Южно-Ягунского месторождения общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» о процессе добычи ценного углеводородного сырья ему рассказал оператор ДНГ Максим Крюков. В коллективе «Когалымнефтегаза» его ещё уважительно называют художником. И все, кто с ним знаком, знают его именно в этом качестве. А ещё знают, что Максим не простой живописец, а нефтяной. И не только потому, что трудится в этой отрасли. Нефтью он пишет свои картины. К слову, его работы вошли в каталог «Искусство России 2020». А это о многом говорит. Они так хороши, что масштабируются на фасады жилых домов Когалыма и служат настоящим украшением города нефтяников. За годы творчества оператор нарисовал около 150 картин на нефтяную тему. «Меня вдохновляет Север, и, конечно, я рад, что моё творчество нашло отражение в сердцах не только профессиональных ценителей современного российского искусства, но и жителей моего любимого города», — сказал Максим Крюков.

С работами художника Джон Уоррен познакомился позже. И был впечатлён. Картина нефтью — такое не каждый день увидишь. Он и сам приобщился к прекрасному, получив от Максима первый урок живописи.

Хватило Джону в Югре и по-настоящему драйвовых впечатлений. На десерт его угостили адреналиновым фрешем. Авиагруппа «Барсы», в состав которой входят только девушки, выполняющие на спортивных самолётах фигуры высшего пилотажа, прокатила Джона по небу так лихо, что в какой-то момент у самолёта со стороны пассажира даже стеклянный купол (на языке пилотов — фонарь) открылся. Джон его тут же захлопнул, но всё же… А ещё, когда самолёт (напомню, пилотируемый юной девушкой) стал выполнять в воздухе «мёртвую петлю» на высоте более километра, ему довелось увидеть Югорскую землю над головой из положения вверх тормашками. Думается, такой палитры эмоций — от восторга до ужаса — Джон вряд ли когда-либо испытывал. Зрители программы, являющиеся поклонниками экстрима, ему, наверное, жутко завидовали, а у остальных — мурашки по коже. Как можно на такое решиться? А Джон, судя по всему, чувствовал себя при этом совершенно счастливым. Тем более что потом его ждала расслабляющая ванна в бочке с кедровым пивом, дегустация молока из кедра и массаж… сосновыми шишками. Ну а как он хотел?! Югра воспитывает суровых людей!

Гвоздем программы и блюдом дня кулинарно-туристической программы стало приготовление оленины в бересте с пшённым ризотто. Наверное, теперь с лёгкой руки Джона оно станет фирменным блюдом ресторанов Югры!

А вообще, хотелось бы сказать Джону Уоррену и всей команде «Поедем, поедим!» искреннее спасибо. И не только за то, что они так тепло показали нашу малую родину всей России. А за то, что дали возможность нам, жителям этих мест, взглянуть на привычное, будничное и обыденное другими глазами, переоценить и почувствовать, как же здорово, что мы здесь живём!

Марина Райлян Об авторе

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *