|

Каспийский проект развивается

ЛУКОЙЛ является пионером освоения российского сектора дна Каспийского моря. Благодаря усилиям Компании в этом регионе открыто 10 месторождений с суммарными начальными извлекаемыми запасами около 7 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. Сейчас продолжается активное обустройство месторождений имени Владимира Филановского, Юрия Корчагина, а также Ракушечного.

ЛУКОЙЛ В компании ЛУКОЙЛ

На второй очереди месторождения имени Владимира Филановского введены в эксплуатацию ещё две скважины — восьмая и девятая по счёту. Обе одноствольные добывающие, с забоем 5153 м и 2540 м, длиной горизонтального участка 3439 м и 629 м. Начальный дебит каждой превышает 1000 тонн в сутки. С 2018 года добыча на месторождении поддерживается на проектном уровне 6 млн. тонн в год.

На блок-кондукторе месторождения имени Юрия Корчагина в рамках второй очереди освоения завершено строительство четвёртой скважины с забоем 6390 метров и длиной горизонтального участка 4276 метров. В неё спущена интеллектуальная система заканчивания, позволяющая в режиме реального времени менять параметры работы отдельных участков горизонтального ствола в зависимости от текущих условий, что способствует увеличению эффективности освоения запасов углеводородов. В результате реализации программы бурения на второй очереди этого месторождения в первом квартале 2019-го добыча нефти выросла на 27% по сравнению с тем же периодом 2018 года.

В рамках обустройства Ракушечного месторождения ведутся строительно-монтажные работы: разрабатывается документация, выполняются поставки оборудования и материалов, проводятся корпусные работы на верхних строениях и опорных основаниях ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля. Начало промышленной добычи нефти на месторождении запланировано на 2023 год, проектный годовой уровень добычи составляет 1,2 млн. тонн нефти.

Стоит добавить, что месторождения ЛУКОЙЛа на Северном Каспии используют единую инфраструктуру подготовки и транспорта продукции. Все морские объекты построены на российских верфях. При разработке применяется принцип «нулевого сброса», обеспечивающий сохранность морской экосистемы: все бытовые и промышленные отходы вывозятся на берег для переработки и утилизации.

Марина Райлян Об авторе

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.