|

Арктическая амфибия

Арктическая амфибия полетит на Ямале. В округе скоро появится самолёт модификации Л-172. Эта летающая машина может стать флагманом возрождения малой авиации на Крайнем Севере.

Социальное партнерство Малая авиация

Характеристики у амфибии оптимальные: дальность полёта до двух тысяч километров, крейсерская скорость — 300 километров в час, может перевозить до семи пассажиров, причём не требует аэродрома, способна приземляться даже на воду. Строительство самолёта ведётся в рамках Соглашения о сотрудничестве между правительством региона и компанией ЛУКОЙЛ. Задачу по созданию уникальной машины взяла на себя общественная организация «Крылья Арктики». На Ямале она работает уже семь лет и занимается патрулированием лесов, а также участвует в научных арктических экспедициях.

Лёгкие самолёты до 20 посадочных мест могли бы закрыть перевозки в труднодоступные места. Сегодня самарские конструкторы уже производят самолёт-амфибию Л-42М. Несколько машин эксплуатируют на Ямале, нареканий от лётчиков не поступало. У четырёхместной амфибии — два двигателя, работает на автомобильном бензине. Можно сказать, что Л-42М — современная альтернатива Ан-2. Кстати, именно на таком самолёте в Когалым этой весной прилетали представители федерации легкой авиации «Крылья Арктики» из Салехарда. Преодолели 700 километров. Планируется, что первый пробный полёт новой амфибии Л-172 будет совершён в декабре этого года.

Марина Райлян Об авторе

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.