Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
213,6 млн
тонн нефти
419,7 млрд
куб. м газа
№ 27 (515) 09 июля, 2018

Розница XXI века

Компания ЛУКОЙЛ повышает эффективность сбытового сегмента за счёт изменения системы управления розничным бизнесом. Более двух тысяч лукойловских АЗС теперь будут координироваться из четырёх региональных центров вместо прежних восьми. Первый вице-президент ЛУКОЙЛа Вадим Воробьёв рассказал, чем обусловлено это решение.

Просмотров: 1690
Розница XXI века
Розница XXI века
Интервью Компетентно

- Вадим Николаевич, каким образом произойдёт укрупнение региональных сбытовых предприятий?

- Реорганизация затронет все сбытовые организации Компании. В России у нас восемь предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО). До конца нынешнего года планируется оставить четыре из них: Центрнефтепродукт, Северо-Западнефтепродукт, Уралнефтепродукт и Югнефтепродукт.

- Почему принято такое решение?

- Оно отражает развитие рынка. Уровень цифровых технологий позволяет нам сегодня координировать и контролировать весь розничный бизнес из одного центра, мы видим каждую машину, каждую АЗС. Мы следим за мировой практикой и перенимаем успешный опыт крупнейших в мире нефтяных компаний. Практически все мэйджоры сегодня реструктуризируют управление сбытовыми активами, чтобы увеличить эффективность этого бизнес-процесса. К тому же рост цен на нефть и слабый рубль ведут к удорожанию стоимости сырья, что вкупе с увеличивающимися акцизами негативно влияет на спрос на топливо в России. В таких условиях мы постоянно ищем возможности для повышения конкурентоспособности, для создания розницы, адекватной сегодняшним вызовам.

- Что будет с работниками объединённых предприятий? Будут ли сокращения?

- Бизнес ЛУКОЙЛа находится в стадии активного развития. Произойдёт определённое перераспределение специалистов, их функций, но сокращений мы не планируем.

- Какой ожидаете эффект от реорганизации?

- За счёт укрупнения НПО Компания оптимизирует производство и существенно уменьшит накладные и прочие расходы. Так, управленческие затраты сократятся на 25% в данном бизнес-сегменте. Произойдёт оптимизация кадровой структуры, исчезнет дисбаланс между бизнес-подразделениями и функциональными службами.

Также упростится процесс проведения тендеров, как и взаимодействие с подрядчиками. Будет оптимизирована логистика – за счёт использования пограничных нефтебаз. Произойдёт унификация ценовой и маркетинговой стратегии, что соответствует задаче Компании – поддерживать высокое качество ассортимента и сервиса на АЗС.

- Что потеряют регионы, в которых будут ликвидированы сбытовые предприятия?

- Речь идёт исключительно о внутрикорпоративном перераспределении управленческих функций и полномочий. Количество АЗС ЛУКОЙЛа не уменьшится. Качество топлива и сервиса останется эталонным. Наши клиенты не почувствуют перемен – обслуживать их будут те же самые сотрудники, что и раньше. Такие налоги, как НДФЛ, земельный, имущественный, налог на прибыль по-прежнему будут платиться в регионах фактического присутствия объектов. Все действующие обязательства предприятий перед бюджетами и администрациями всех уровней также будут исполняться.

- Можно ли сказать, что ЛУКОЙЛ окончательно отказался от идеи продажи своих АЗС, которая обсуждалась год назад?

- Сегодня мы активно развиваем розничный бизнес, и планов по его продаже у Компании нет. Но нужно понимать, что сегодняшняя ситуация на рынке требует от нас максимально эффективной структуры управления, высокой ответственности и самоотдачи от каждого работника нашей многотысячной команды.

Елена Автономова Об авторе