Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
213,6 млн
тонн нефти
419,7 млрд
куб. м газа
№ 21 (509) 28 мая, 2018

Крепче стали: в "АРГОСе" строят на десятилетия

На Тевлинско-Русскинском месторождении «Когалымнефтегаза» началось строительство нефтесборного трубопровода диаметром 426 мм и протяжённостью 2,5 км. Работы ведёт подрядное предприятие «СпецТрубоПроводСтрой» (Филиал ООО «АРГОС»), которое прокладывает подземные магистрали для четырёх из шести ТПП «ЛУКОЙЛ-Западной Сибири». Ежегодно подрядчик сдаёт сотни километров нефте-, газо- и водопроводов, за счёт современных технологий обеспечивая высокую скорость и качество соединения.

Просмотров: 2765
Производство Нефтяной сервис

368 километров нефтепроводов и более 70 километров водоводов было построено специалистами Филиала ООО «АРГОС»-СТПС в 2017 году. Промысловую инфраструктуру возводят на месторождениях «Когалымнефтегаза», «Повхнефтегаза», «Лангепаснефтегаза» и «Покачёвнефтегаза». Большая часть магистралей монтируется по уникальной технологии «Батлер», которая обеспечивает надёжное механическое соединение труб диаметром до 426 мм. Предприятие располагает несколькими мобильными установками полевого монтажа трубопроводов, работающими по принципу гидравлической запрессовки.

«Сначала прогреваются концы труб, они становятся более эластичными, наносится специальная мастика-герметик, после этого «Батлер» запрессовывает стык «sure-lock» (конус - раструб) - он выполняет роль замка, - пояснил суть технологии первый заместитель директора по производству Филиала ООО «АРГОС»-СТПС Михаил Скляров. - На сегодняшний день нет более надёжного соединения. При этом скорость сборки выше, чем при использовании традиционной сварки».

Как показывает практика, трубопроводы, построенные по технологии «Батлер», служат в условиях Западной Сибири не менее 18 лет. К слову, подготовку трубной продукции под стык «sure-lock», как и внутреннее антикоррозийное покрытие стальных труб, делают на заводе «ЛАНКОР» в Лангепасе - удачный пример локализации импортной технологии.

Соединение отдельных звеньев магистрали в единое целое - ключевой, но далеко не первый этап прокладки трубопровода. Перед тем как приступить к собственно строительству, специалисты СТПС проводят масштабные подготовительные работы, в том числе расчистку и проминку трассы, подготовку зимника. В заболоченной местности отсыпают вдольтрассовые проезды. Затем начинается завоз материалов на объект. Когда всё готово, бригада рабочих, оснащённая установкой «Батлер», приступает к сборке и укладке в траншею трубопровода.

Нефтесборы, водоводы и газопроводы строят и зимой, и летом, практически в любую погоду. В тёплое время года многочисленные болота Югры могли бы стать непреодолимым препятствием, но только не для «СпецТрубоПроводСтроя», на вооружении которого находятся экскаваторы-амфибии. Понтонно-гусеничная ходовая часть и удлинённая стрела позволяют такому «земноводному» копать траншеи даже на дне глубокой реки. Именно болотные экскаваторы были задействованы предприятием на строительстве 20-километрового нефтепровода на Западно-Покамасовском месторождении «Лангепаснефтегаза» в ноябре 2016 года. Работать пришлось в сложнейших условиях: промысел островной, расположен в пойме Оби. По дну протоки Усть-Лагарма предстояло построить подводный переход протяжённостью полкилометра. С этой задачей инженеры и рабочие Филиала справились на отлично: в ледовом покрытии выпилили огромную полынью и установили там две амфибии. Несмотря на отсутствие твёрдой опоры, экскаваторщики с безупречной точностью проложили траншею на семиметровой глубине.

Не самым простым объектом оказался и возводимый сейчас на Южно-Кустовом месторождении «Когалымнефтегаза» нефтесборный трубопровод от площадки №70 до ДНС-2. По словам специалистов предприятия, магистраль длиной 16 километров и диаметром от 114 до 325 мм прокладывается на местности, насыщенной всевозможными инженерными коммуникациями. Чтобы не застрять в переплетении кабелей, труб и эстакад, приходится применять нестандартные технические решения, подходить к делу творчески.

Справляться с поставленными задачами помогает и высокая техническая оснащённость. Кроме уже упомянутых экскаваторов, в парке СТПС более сотни единиц автомобильной и специальной техники, в том числе бульдозеры, трелёвочники, трубоукладчики, сварочные агрегаты, передвижные мастерские, заправщики, автокраны, самосвалы. Но главный капитал предприятия - это, конечно, люди. В штате «СпецТрубоПроводСтроя» более 500 сотрудников, половина которых работает вахтовым методом. Приезжают из Самары, Уфы, Казани, Челябинска и многих других городов России. В СТПС ряды опытных работников пополняют молодые специалисты, выпускники ведущих нефтегазовых и строительных вузов. Достойная зарплата, перспективы карьерного роста, а главное, возможность внести личный вклад в освоение природных богатств Югры - всё это служит хорошей мотивацией.

Работа не останавливается ни на день. Накануне специалисты Филиала завершили монтаж нефтепровода диаметром 426 мм и протяжённостью 2650 метров на Ватьёганском месторождении «Повхнефтегаза». Только в первом квартале этого года предприятием построено 211 км трубопроводов различного назначения, из которых 54 км уже испытано.

«СпецТрубоПроводСтрой» готов не только увеличивать объёмы производства, но и расширять географию своей деятельности. У предприятия достаточно ресурсов для работы на любых перспективных месторождениях «ЛУКОЙЛ-Западной Сибири», в том числе в Заполярье.

«Заказчик не стоит на месте, ведётся бурение новых скважин, добыча, осваиваются новые запасы нефти, которую нужно транспортировать по трубопроводам. Значит, и у нашего предприятия будут новые заказы, появятся новые рабочие места. В будущее смотрим с оптимизмом», - подчеркнул первый замдиректора по производству Михаил Скляров. 

Александр Старовойтов