Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
190,1 млн
тонн нефти
380,7 млрд
куб. м газа
№ 4 (645) 01 февраля, 2021

А дорога белою лентою вьётся...

Зима - горячая пора для нефтяников «ЛУКОЙЛ-Западной Сибири». Когда суровые морозы прочно сковывают землю, самое время строить кустовые площадки, отсыпать и тестировать дороги, возводить мосты и подстанции. А всё потому, что нефтяные объекты в основном располагаются в болотистой местности и зачастую весной, летом и осенью добраться сюда и возводить инфраструктуру просто невозможно.

Просмотров: 2385
А дорога белою лентою вьётся...
Производство На нефтепромыслах

Урай

На Потанай-Картопьинском месторождении «Урайнефтегаза» разрабатывают новый участок недр. Строится площадка куста №53, где будет пробурено 4 добывающих скважины. Возводят КП в автономном режиме, так как находится она далеко от коммуникаций и дорог. «Сроки сжатые, все поставленные задачи мы должны решить до окончания действия зимников, то есть ориентировочно до 1 апреля, - говорит Виктор Поликарпов, инженер производственного отдела обустройства месторождений и ремонта ТПП «Урайнефтегаз». - При этом объём работы большой: болота здесь достигают глубины более четырёх метров, предстоит доставить около 400 тыс. кубов привозного грунта». Добраться на эту территорию летом можно только на специальной технике, а также вертолётом. Со временем количество круглогодичных автодорог увеличится, что поспособствует развитию данного лицензионного участка.

Лангепас

На Нивагальском месторождении «Лангепаснефтегаза» тоже строится зимняя дорога. Она соединит между собой две разведочные скважины. Общая длина промыслового пути - около четырёх километров. Под снежным покровом на этом участке непроходимое болото глубиной от четырёх до восьми метров. Работать на такой труднопроходимой территории можно только зимой. Трассу начали прокладывать в декабре, когда установилась низкая температура. Правильная последовательность действий при прокладке зимников крайне важна, говорит Сергей Фалькин, руководитель группы транспортного обеспечения ТПП «Лангепаснефтегаз»: «Сначала начинает двигаться лёгкая болотоходная техника, за ней более тяжёлая. Сейчас у нас на зимнике работает болотоходный трактор. Когда он будет спокойно проезжать по всей длине дороги - это показатель хорошей грузоподъёмности». Если по зимней дороге сможет уверенно проехать самосвал с песком общим весом около 40 тонн, значит, строительство можно завершать и завозить на промысел буровую технику для переиспытания разведочных скважин.

Когалым

Отсыпают подъездные дороги и на Южно-Сардаковском месторождении «Повхнефтегаза». На нефтепромысле обустроят 7 кустовых площадок. Процесс создания транспортной инфраструктуры здесь облегчается тем, что карьер, где добывается грунт, располагается совсем рядом с обустраиваемым участком, так что завозится он максимально оперативно. «В декабре велось строительство автодороги до площадки под подстанцию 35 кВ, - рассказал Олег Логачёв, заместитель начальника ЦДНГ-6 по производству Повховской группы месторождений ТПП «Повхнефтегаз». - Сейчас завершается второй этап: прокладывается дорога до первой кустовой площадки». В настоящий момент проложено 16 километров автодороги, ведётся отсыпка КП-1. В декабре подрядчики построили на Южно-Сардаковском месторождении мост, который способен выдерживать нагрузки до 50 тонн, в дальнейшем на нефтепромысле будет возведён ещё один мост.

Марина Райлян Об авторе