Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
225,3 млн
тонн нефти
428,1 млрд
куб. м газа
№ 38 (628) 28 сентября, 2020

Лучший в мире проект

В разных странах есть много интересных музеев, выставок, познавательных площадок. Но чтобы увидеть самое увлекательное и передовое, необязательно ездить в заморские края. И в своём Отечестве есть на что посмотреть. Недавно лучшим в мире проектом в области использования технологий виртуальной реальности признан исторический павильон №25 «Нефть» компании ЛУКОЙЛ в Москве на ВДНХ. Международное жюри оценивало работы по таким критериям, как инновационность подхода, качество подготовки, планирования и реализации проекта.

Просмотров: 1595
Лучший в мире проект
ЛУКОЙЛ Мультимедийная экспозиция

Лукойловский павильон «Нефть» - самая крупная мультимедийная экспозиция в России на научно-прикладную отраслевую тематику. По сути, его можно расценивать как интерактивный учебно-методический центр. Ведь, побывав в нём, даже самый несведущий в нефтяном деле человек выйдет с полным представлением о том, как образовалось «чёрное золото», как добывается и какой путь проходит, прежде чем попасть в бак автомобиля. Не узнать об этом нет просто ни единого шанса, ведь с первых же минут посетитель сам становится главным героем всех экспозиций. Ну да обо всём по порядку…

История нефтяной промышленности и перспективы её развития представлены в четырёх связанных между собой залах: «Человек и нефть», «История», «Технологии», «Наука». Для наглядности всех процессов здесь использованы самые передовые технологические решения: виртуальная и дополненная реальность, голографический театр, а также современные phygital-решения на стыке цифрового и физического миров. Присутствие нефти в различных сферах жизни человека показано через синхронизацию предметного, графического и мультимедийного контента, представленного 150 сюжетами. Другими словами, вниманию посетителей - целая научно-технологическая вселенная, где можно узнать всё о процессе зарождения, добычи и использования этого основополагающего для человеческой цивилизации полезного ископаемого.

Вовлечь нас в познавательный процесс, кажется, такова главная цель данного проекта. На входе в зал «Человек и нефть» всех встречает специальный сканер. Он показывает, какие вещи на вас с большой долей вероятности содержат в своём составе углеводороды. Для многих это является открытием. И осознание того, насколько тесно наша жизнь связана с «чёрным золотом», заставляет взглянуть на нефтедобычу другими глазами. С первых же минут гости павильона «Нефть» активно вовлекаются в путешествие как в пространстве, так и во времени. И это не игра слов. Есть такие технологии. Благодаря очкам дополненной реальности можно погрузиться на тысячи метров прямо в недра земли и оказаться в центре нефтегазового слоя. Это происходит столь реалистично, что у посетителей захватывает дух. А ещё здесь методом погружения можно ознакомиться с полным производственным циклом вертикально интегрированной нефтяной компании - от добычи и переработки до реализации. С помощью виртуального пульта управления каждому представляется возможность выполнить важную миссию - доставить нефть на экспорт, пройдя весь процесс от добычи до транспортировки самостоятельно. Или попасть в голографический театр и познакомиться с людьми, которые стояли у истоков российской нефтяной отрасли. Словом, павильон «Нефть» рассчитан на широкий круг посетителей, в том числе на детей, увлечённых наукой и техникой, студентов, профильных специалистов. И любознательных людей равнодушными такие возможности не оставят.

Сложно представить, что ещё три года назад это место, «нафаршированное» сегодня самой современной техникой и самыми передовыми цифровыми технологиями в мире, представляло собой рушившееся складское помещение. Изначально павильон назывался «Сахарная свёкла», и в нём демонстрировали передовой опыт советского растениеводства. В 1958-м в его стенах поместили экспозицию «Геология, нефть, газ», а в 1964-м здесь обосновалась выставка под названием «Нефтяная промышленность». В 90-х годах прошлого века здесь и вовсе стояли торговые ряды. Компания ЛУКОЙЛ взялась за реконструкцию павильона в 2017-м. Буквально за два года 661 метр полезной выставочной площади был наполнен новейшим содержанием, и при этом удалось сохранить исторический облик павильона в том самом виде, в каком он был создан. И сегодня этот проект, инициированный компанией ЛУКОЙЛ, - лучшая интерактивная площадка в мире, достойно отображающая достижения важнейшей для страны отрасли. За его осуществление ЛУКОЙЛ завоевал четыре первых места Международной премии IPRA Golden World Awards (GWA): павильон отмечен как лучший глобальный проект в области применения технологий виртуальной реальности, в области бизнес-коммуникаций, лучший в мире проект по вовлечению СМИ и в области спонсорства.

Стоит добавить, что это уже вторая победа ЛУКОЙЛа на премии IPRA Golden World Awards - в прошлом году Компания получила 2 награды. Популяризацию в средствах массовой информации г. Когалыма (ХМАО-Югра) как туристического центра Западной Сибири признали лучшим в мире проектом по продвижению территорий, а также лучшей в мире кампанией по вовлечению общественности.

Марина Райлян Об авторе