Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
194,1 млн
тонн нефти
367,2 млрд
куб. м газа
№ 34 (624) 31 августа, 2020

Однажды 1 сентября...

В этом году в Когалыме за парты сядут почти восемь тысяч юных горожан, из них 840 - впервые. Первый день в школе невозможно перепутать ни с чем: музыка, букеты, улыбки, светящиеся на загорелых лицах, вспышки фотоаппаратов и трогательно серьёзные первоклашки. Особым праздник Дня знаний станет для управления образования администрации Когалыма, потому что наступающий учебный год для него юбилейный - 35 лет со дня основания этой структуры. Ровесники с городом! А исток, с которого начинал свой путь ручей знаний на когалымской земле, - школа №1, ставшая для многих стартовой площадкой в успешную жизнь…

Просмотров: 630
Однажды 1 сентября...
Однажды 1 сентября...
Однажды 1 сентября...
Сохраним историю К 35-летию Когалыма

От чистого истока…

Неудивительно, что история первой школы тесно переплетается с историей Когалыма. Начинается она с марта 1976 года, когда на западносибирскую землю высадился десант первопроходцев. А уже в сентябре того же года поселковый исполком принял решение об открытии начальной школы на железнодорожной станции Когалымская, и две учительницы - Валентина Ивановна Кудрявцева и Нелли Сергеевна Барановская стали вести уроки для первых шести учеников разного возраста. Первая когалымская восьмилетняя школа открылась 1 сентября 1977 года. Воспоминания об этом старом деревянном здании бережно хранит участник тех событий Ольга Валентиновна Мартынова. Позже она станет директором школы №2, руководителем городского отдела народного образования, управления образования и заместителем главы города, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем Российской Федерации… Но в первый сентябрьский день 1981 года учитель точных наук Ольга Мартынова, только что приехавшая из солнечной Украины, на новом месте знакомилась с новым классом и новой жизнью.

- Я хорошо помню первую встречу с детьми, деревянное здание с печным отоплением, учителей, приехавших из разных уголков страны… Тогда поразила открытость ребят, их желание получать знания, жить в коллективе одной дружной семьёй, несмотря на все бытовые трудности, - говорит она.

Ольга Мартынова проработала в первой когалымской школе четыре года, и ученики трёх выпускных классов называли её уроки физики уроками жизни… Ольга Валентиновна говорит, что в первой школе сохранилась по сей день особая атмосфера семейного уюта и теплоты. Не случайно побеседовать о становлении системы образования в Когалыме она предложила в стенах Музея истории школы №1, судьба которой так тесно переплетена с судьбой города.

В музее накануне 1 сентября готовились к встрече с первоклассниками - такова традиция учебного заведения. Им расскажут о том, как всё начиналось: о первопроходцах, о рождении города, об учениках прошлых лет, среди которых, вполне возможно, их родители или бабушки с дедушками… И вновь оживут классные комнаты, наполнятся детскими голосами, а пытливые умы найдут ответы на тысячи вопросов. В этом им поможет сплочённый творческий коллектив педагогов-единомышленников под руководством директора Ирины Равильевны Шарафутдиновой. Сохранение добрых традиций и наработанного опыта, новые цели и горизонты развития - таковы главные постулаты работы первой когалымской школы на протяжении более четырёх десятилетий.

Главное - любить детей!

- Суть образовательного процесса не меняется, - мы продолжаем беседу с Ольгой Валентиновной в школьном музее, за разговором она бережно перелистывает страницы архивных фотоальбомов. - Человечность и любовь к детям - основы педагогики и суть учителей, которые учат жизни, а не только предмету. В детях нужно воспитывать самостоятельность в принятии решений, получении знаний. И цель педагога - добиться того, чтобы ребёнок понимал: он учится для себя! Именно поэтому учитель, который любит свою профессию, всегда идёт в ногу со временем и совершенствует свои знания.

Всю жизнь она твёрдо придерживается именно такой позиции - и будучи учителем физики первой когалымской школы, и возглавляя управление образования города. Возможно, поэтому максимальные обороты образовательная деятельность в Когалыме набрала именно в период, когда в её ведении, как заместителя главы города, находились вопросы образования, культуры, молодёжной политики, спорта, общественных связей. За 25 лет было сделано немало: сотрудничество с Российской академией образования - разработана новая модель школы, реализация программы «Элитарное образование России», поддержка проекта ЛУКОЙЛа «Формула успеха», и это только самые масштабные дела... Немало времени ушло на то, чтобы наладить работу специалистов управления образования и создать настоящую команду. Вне всякого сомнения, этот результат оправдал все затраченные усилия, ведь коллектив и сегодня остаётся стабильным, продолжает решать все поставленные перед ним задачи и эффективно работать на благо города.

- Вместе нам удалось многого достичь, - говорит Ольга Валентиновна. - Прежде всего мы добились того, что сегодня каждая школа имеет своё лицо, определены направления в развитии системы образования, создана прекрасная команда директоров школ. Кроме того, мы смогли сделать так, что к организации современного процесса образования в Когалыме подключились производственники. Каждая школа имеет своих шефов, которые помогают и понимают важность такого взаимодействия. Налажен тесный контакт с родительской общественностью. В этом единстве коллектив управления образования продолжает двигаться дальше под руководством Светланы Геннадьевны Гришиной. В преддверии праздника я желаю всему педагогическому сообществу города, а также школьникам и родителям мира, здоровья, самореализации и достижения поставленных целей!

И букеты полевых цветов - учителям…

А какие цветы дарили когалымские школьники учителю в День знаний в далёких 80-х? Трудно поверить, но город-сад, которым мы сегодня так привыкли восхищаться, не всегда благоухал цветниками. В межсезонье не сыскать было даже пижмы или одуванчиков, но праздничные букеты учеников всё же завораживали… В памяти Ольги Мартыновой юноши и девушки с охапками осенней рябины и буйством красок таёжной листвы. Она учила ребят добиваться в жизни всего самостоятельно: стремиться к получению знаний, стать людьми с открытыми и любящими сердцами, сопричастными завтрашнему дню России. Лучшая благодарность для учителя - успех учеников, и плоды своего труда она пожинает сполна, радуясь за уже таких взрослых «своих» детей. Пусть приятным подарком к профессиональному празднику для Ольги Валентиновны станут слова заместителя директора по общим вопросам МАУ «СШ «Дворец спорта» Арама Генриковича Абрамяна:

- В 1982 году я был одним из учеников первого выпуска Ольги Валентиновны в когалымской средней школе №1. Хорошо помню день, когда мы сдавали выпускные экзамены и подарили учителям полевые цветы, собранные в лесу, ведь тогда они в Когалыме не продавались. Помню, как с букетом цветущего иван-чая и черёмухи Ольга Валентиновна улыбалась, была ещё совсем молоденькая… Учитель она была принципиальный, строгий, но справедливый, ни я, ни мои друзья-одноклассники не могут припомнить, чтобы обижались на неё. В дальнейшем так сложилось, что, живя в одном городе, мы стали взаимодействовать по работе. Для меня много лет она - идейный вдохновитель, человек, всегда готовый выслушать, помочь, направить в нужное русло. Судьба подарила мне в лице Ольги Валентиновны и педагога, и наставника, но главное, так получилось, что в жизни мы стали друзьями, и я бесконечно этому рад!

Елена Бойко Об авторе