Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
143,9 млн
тонн нефти
268,7 млрд
куб. м газа
№ 21 (611) 01 июня, 2020

О Когалыме теперь знает весь мир!

ЛУКОЙЛ направляет на возведение объектов в регионах присутствия Компании многие миллиарды рублей в год. Благодаря этому в западносибирских городах появились дворцы искусств, спортивные комплексы, детские сады, школы, величественные храмы и мечети, музеи, высокотехнологичные клиники, оборудованные по последнему слову техники. Причём каждый объект, построенный или реконструированный при поддержке нефтяников, не просто функционален и нацелен на повышение качества жизни людей (хотя это тоже немаловажно) - каждое из этих зданий уникально и по внешнему облику, и по своей внутренней «начинке».

Просмотров: 1355
О Когалыме теперь знает весь мир!
О Когалыме теперь знает весь мир!
О Когалыме теперь знает весь мир!
О Когалыме теперь знает весь мир!
Территория заботы Международное признание

И конечно, о таких проектах добра надо говорить, надо рассказывать. Такие примеры просто необходимо показывать и тиражировать не только на всю Россию, но и на весь мир. Именно популяризацией социальной деятельности Компании занимается пресс-служба ЛУКОЙЛа. И результаты этой деятельности зримы. Недавно ЛУКОЙЛ был признан победителем международного конкурса в области коммуникаций на глобальном уровне IN2 SABRE Awards. Причём сразу в трёх номинациях. Компания удостоена Гран-при в категории «Лучший проект в области теле- и радиовещания», сертификата совершенства (Certificate of excellence) в номинации «Лучший проект в СМИ с вовлечением лидеров мнений и сообществ», а также сертификата совершенства (Certificate of excellence) как «Лучший проект в области социальных благ и службы обществу». Компания удостоена наград за медиапроект «Культурные, социальные и туристические инициативы ЛУКОЙЛа в Когалыме». Ранее проект ЛУКОЙЛа по продвижению имиджа Когалыма был удостоен наград других международных конкурсов в области PR - «IPRA Golden World Awards for Excellence» (октябрь 2019 г.) и «ICCO Global Awards» (декабрь 2019 г.). Таким образом, Компания получила весь комплект наград самых авторитетных международных конкурсов в области PR.

То, что лукойловские проекты определены как лучшие в мире, - огромная честь и свидетельствует о высоком профессионализме команды пресс-службы ЛУКОЙЛа, которая в очередной раз продемонстрировала наивысший класс в медиаиндустрии.

Чтобы достоверно и креативно представить город, привлечь к нему внимание широкой общественности, проделана огромная работа. Прежде всего необходимо было увлечь идеей продвижения города лидеров общественного мнения, организовать сотворчество с ними. Поддержку в осуществлении важного медиапроекта «Культурные, социальные и туристические инициативы ЛУКОЙЛа в Когалыме» оказала телеведущая «Первого канала» Екатерина Андреева. В марте прошлого года она побывала в Когалыме и была искренне восхищена городом. К слову, инициатором поездки в Западную Сибирь стала сама Андреева после семинара, который она провела для сотрудников пресс-службы ЛУКОЙЛа в Москве. В поездке её сопровождал руководитель пресс-службы Компании Виталий Матушкин.

Екатерина одной из первых оценила убранство и технические возможности когалымской сцены Государственного академического Малого театра. По её словам, увиденное впечатлило. Ведь одно дело - получить громкое звание филиала ГАМТ, и совсем другое - воссоздать всё в точности, как это выглядит у столичного оригинала на Ордынке: главный зал, театральные ложи, балконы, потрясающая люстра, искусная облицовка стен и чёрный пол на сцене, 300 мягких кресел гранатового цвета в зрительном зале. Но самое важное, что оборудование сцены установлено такое же, как в московском театре, отвечающее самым современным стандартам, с карманами для декораций и глубокой сценической коробкой. Приобретено новейшее техническое оснащение - от уникального видеопроектора, света и звука до сложнейших механических систем. Всё это позволило показывать спектакли в том виде, в каком они идут в Москве. И тем же актёрским составом! Театр такого уровня в Сибири - первый. И в народе Когалым сразу же обрёл статус культурной столицы Югры.

- Я удивлена и совершенно очарована тем, что в Когалыме есть филиал Малого театра, - поделилась тогда впечатлениями Екатерина Андреева. - Это замечательно! По моему мнению, пока в городе нет театра, он не до конца заселён спорами искусства, культуры и правильного восприятия мира. Всё это наводит меня на очень радужные размышления о том, что Россия движется вперёд, регионы развиваются!

Известная телеведущая не скрывала своего изумления после знакомства с городом и призналась, что Когалым ломает все сложившиеся стереотипы как о Западной Сибири, так и о жизни северян. Она считает, что такой беспрецедентный опыт эффективного частно-государственного партнёрства на примере целого города непременно необходимо популяризировать.

А рассказывать действительно есть о чём. Ведь выстроить комфортный город с развитой инфраструктурой в условиях сурового Севера, где зимой температура достигает отметок ниже сорока градусов, - уже особое искусство. Но ещё важнее наполнить жизнь красотой и, главное, духовным смыслом. Вот чем отличается этот небольшой, но стремительно развивающийся югорский город, вот чем он привлекает внимание любознательных путешественников, переживая настоящий туристический бум.

Согласно данным Института стратегических коммуникаций и социальных проектов Когалым входит в первую десятку рейтинга стремительно растущих средних городов России по развитию экономики и темпам увеличения численности населения. Он представляет интерес для туристов как своим этническим колоритом, так и уникальными культурными, спортивными учреждениями, религиозными сооружениями, построенными в рамках Соглашения о сотрудничестве между ЛУКОЙЛом и правительством Югры. Всё это нашло отражение в серии репортажей и фильмов, созданных ведущими телеканалами страны, в которых известные представители СМИ делились своим видением города, вдохновляя зрителей на путешествие в Когалым и Западную Сибирь.

Подданного Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, известного телеведущего Джона Уоррена, к примеру, особо впечатлил спортивно-культурный комплекс «Галактика». Говорит, и представить себе не мог, что в небольшом северном городе, среди тайги и болот, да ещё когда за окном трещат морозы, можно пройтись по тропическому лесу, послушать пение заморских птиц, помедитировать в японском саду. Сложно вообразить, что здесь есть океанариум, который входит в Топ-10 крупнейших в мире, где обитают более 3300 видов различных рыб и где 61-метровый аквариум-тоннель, считающийся самым длинным в Восточной Европе. Ну фантастика же! И этот элемент неожиданности Джон креативно обыграл, начав свою программу «Поедем, поедим!» о Когалыме (от 28 марта 2020 года) с того, что оседлал волну на серфборде, прогулялся среди пальм, бесстрашно поплавал среди акул и озадачил зрителей вопросом: «Как вы думаете, где я? Ни за что не догадаетесь!»

Конечно, «Галактика» - чудесный комплекс. Но кто бы о нём узнал за пределами нашего региона, если бы не телевизионщики центральных и региональных каналов?! Сегодня о Когалыме знают в России и за рубежом. Какими только статусами его не наделяют журналисты: культурная столица Югры, территория спорта, северная туристическая мекка! И это не преувеличение. Всё так и есть.

Примечательно, что Когалым стал объектом и духовного паломничества. В храм святой великомученицы Татианы, построенный на средства благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ», приезжают люди из разных регионов. И стоит заметить, что узнали о нём также благодаря телевидению. Чин освящения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом транслировался по центральным каналам страны, и уже тогда телезрители отметили, что выполненный в изящном стиле православный храм выглядит как произведение архитектурного искусства. Золотой пятиярусный иконостас в сочетании с расписанными позднее в сербско-византийском стиле стенами создаёт атмосферу торжества. Через купол и световые окна в потолке попадает дневной свет - специальная архитектурная задумка, которую применил автор проекта Андрей Оболенский, участвовавший в воссоздании храма Христа Спасителя в Москве, - такая технология максимально сокращает использование электричества. Примечательно, что материалы для строительства когалымского храма поставляли со всех уголков земли: мрамор - из Иерусалима, Индии, Италии и Египта, гранит - из Башкирии, медь - из Германии, колокола отливали в Воронеже, а ажурные кресты и купола изготовили в Москве. Но для верующих не это самое важное. Люди приезжают в Когалым из разных мест, чтобы побыть рядом с чудодейственными мощами святой, преподнесёнными в дар храму Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, попросить у святой Татианы заступничества, здоровья для себя и близких.

Когда этот величественный храм был построен и освящён, мы, журналисты, делали смелые прогнозы, что через некоторое время Когалым станет важным центром духовного притяжения для православных всей Западной Сибири. Местом, куда люди будут приезжать с открытым сердцем, в поисках гармонии и душевного спокойствия. Но действительность превзошла все ожидания. Сюда уже приезжают верующие из разных уголков мира.

Во время посещения Когалыма Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью руководителю пресс-службы ЛУКОЙЛа Виталию Матушкину, в котором поделился своими впечатлениями о городе и социальной деятельности Компании.

- Посещение Когалыма производит совершенно особенное впечатление. Вспоминаю, как выглядели наши северные города, когда я начал знакомиться с Севером России в семидесятых годах прошлого века. Посещая их, я испытывал очень тяжёлые, просто щемящие чувства - перед глазами были по большей части бараки, полусгнившие деревянные тротуары, ездить по дорогам было практически невозможно. И вот сегодня мы видим Когалым, который может считаться одним из самых выдающихся северных городов мира. Как мне известно, очень большой вклад в это внесла компания ЛУКОЙЛ, и слава Богу, что так. Это свидетельствует о том, что наш бизнес не только экономически эффективен, но и имеет ясно выраженную социальную ориентацию. Если так будет, то будет процветать Россия.

Пожалуй, это самый полный ответ на вопрос о том, почему так важно, чтобы об опыте Когалыма узнало как можно больше людей. Есть такая пословица «Сделай добро и брось его в воду». У неё множество интерпретаций. Одно из пояснений гласит, что бросать добро в воду необходимо, чтобы пошли круги по реке, дабы запустить цепную реакцию хороших дел. И тогда жизнь улучшится повсеместно.

Рассказывая о значимости туристических инициатив ЛУКОЙЛа в Когалыме, невозможно обойти вниманием и сотрудничество Компании с коренными малочисленными народами Севера. Жизнь, быт, творчество коренных народов Севера привлекают в Западную Сибирь множество самых интересных и творческих личностей. В 2017 году о жизни аборигенов короткометражный документальный фильм снимала известная журналистка и топ-модель из Мексики Монтсеррат Оливер, на хантыйском стойбище побывали Джон Уоррен, Екатерина Андреева. С дизайнерскими способностями таёжных мастериц заочно ознакомился известный во всём мире французский дизайнер Кристиан Лубутен. Как считает руководитель пресс-службы ЛУКОЙЛа Виталий Матушкин, популяризация культуры коренных народов Севера - это большой шаг к её сохранению. И это здорово, что известные люди с мировым именем знакомятся сами, а потом рассказывают и показывают жителям всей планеты, насколько интересна и необычна культура, обычаи и традиции малочисленных народов Севера, насколько многогранен и интересен город Когалым...

Марина Райлян Об авторе