Цифра недели:
Добыли с начала года в Югре и ЯНАО
199,3 млн
тонн нефти
376,7 млрд
куб. м газа
№ 4 (594) 03 февраля, 2020

Вести с нефтепромыслов

Просмотров: 1285
Вести с нефтепромыслов
Производство В ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"

Когалым

Выявить неполадку оборудования на расстоянии и мониторить расход электроэнергии агрегатов на удалённых объектах специалистам «Когалымнефтегаза» помогает автоматизированная система постоянно действующего аудита. Внедрение «умной» программы в первую очередь началось с кустовых насосных станций, поскольку именно здесь установлены мощные электроприводы. После того как система заработала, все действующие агрегаты вышли в так называемую «зелёную» зону. Например, она показывает, что насос или двигатель работают с меньшим запасом расчётной производительности, которая вычисляется из технических характеристик и объёмов перекачиваемой жидкости. Всего за 2019 год экономия составила около 8 миллионов рублей, или чуть более двух миллионов киловатт-часов.

Лангепас

Пять новых геофизических подъёмников, оборудованных приборами для глубинного исследования добывающих и нагнетательных скважин, работают на месторождениях «Лангепаснефтегаза». Самоходные каротажные подъёмники привезли в Лангепас из Татарстана. С их помощью специалисты будут проводить геофизические исследования нефтедобывающих объектов. Внутри автомобилей для этих работ есть всё необходимое оборудование. Глубина спуска приборов рассчитана до пяти километров.

Урай

На Даниловском месторождении завершена реконструкция нефтепровода. Длина новой стальной магистрали более трёх километров. Работы начались в сентябре 2019-го, а завершились в конце года. По нефтепроводу транспортируется водонефтяная эмульсия с 19 кустовых площадок на дожимную насосную станцию лицензионного участка. Планируется, что ежедневно по этим трубам будет проходить более восьми тысяч кубометров нефтяной жидкости. Объём внушительный, поэтому в строительстве нефтепровода использованы передовые методы. Так, вся магистраль смонтирована по технологии механических соединений «BUTLER». Это запатентованная технология для скоростного строительства трубопроводов без применения сварки. Она обеспечивает повышенную надёжность стыка и долговечность трубы в 3-5 раз, экологическую чистоту, уменьшение отложения солей и парафина, за счёт чего увеличивается пропускная способность трубы, продлевая межремонтный период.

Покачи

На кустовой площадке №4 Мишаевского месторождения «Покачёвнефтегаза» ведётся бурение десятой по счёту скважины, всего же их по плану будет 11. Этот куст появился на карте предприятия благодаря участию ЛУКОЙЛа в пилотном проекте РФ по НДД (налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья). Введение нового налога позволяет более экономично подходить к разработке месторождений с низкопроницаемыми коллекторами, малодебитными залежами. Именно к таким относится и Мишаевское месторождение.

Когалым

Специалисты «Повхнефтегаза» в 2019 году провели большой объём работ по техническому перевооружению трубопроводов в цехе подготовки и перекачки нефти Повховской группы месторождений. Несмотря на сильные морозы, которые настигли Югру в ноябре минувшего года, смещения сроков сдачи участков не произошло. Повховский ЦППН - один из старейших объектов общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Первая разведочная скважина когалымского региона бурилась именно здесь, на Повхе, - 7Р, кстати, спустя почти полвека седьмая разведка по-прежнему даёт нефть. За несколько десятилетий трубопроводный парк ЦППН заметно исчерпал свой ресурс. Конечно, ремонты здесь проводились, но пришло время кардинального обновления. Появились новые технологии, которые сегодня широко применяются в «нефтянке». При реконструкции используются трубы с антикоррозийным покрытием. Системы покрытий хорошо работают при температуре до +90 °C в условиях воздействия технической минерализованной воды. Это способствует более длительной эксплуатации трубопроводов различного назначения (нефтесборные коллекторы, напорные нефтепроводы, водоводы высокого и низкого давления, газопроводы высокого и низкого давления, конденсатопроводы).

Елена Автономова Об авторе